Письмо на имя С.В.Тараскина

Гражданину СССР,
офицеру Вооружённых Сил СССР
тов. С.В.Тараскину

Изучив, со всем вниманием, Ваше обращение к Расширенному пленуму Исполкома Съезда граждан СССР, состоявшемуся 31 октября 2010г., Рабочая группа Исполкома остаётся при том (давно и хорошо известном из наших документов) убеждении, что создание конституционных по своей сути органов неконституционными способами есть путь, ведущий в тупик. Он лишает наши структуры легитимности в конституционно-правовом поле СССР и тем самым обрекает всю нашу борьбу на провал. К тому же, примеры такого рода – т.е., образования самопровозглашённых «верховных советов», «правительств» и т.п. – имеются в достаточном количестве, и они сплошь отрицательные.

Поэтому мы не можем никому поручить образовывать Совет Министров СССР или отдельные министерства, Верховный Суд, Прокуратуру СССР и т.д.

В свою очередь, Исполком СГ СССР как до сих пор не признавал, так и впредь не признает законности каких бы то ни было органов и структур, претендующих на властные полномочия, но созданных в обход советского конституционного правопорядка.

В ещё большей мере сказанное относится к упоминаемым в Вашем обращении должностям и постам, которые в аутентично истолкованной Конституции СССР (т.е. без всяких «дополнений» и «поправок», внесённых изменническим горбачёвским руководством) вообще отсутствуют или являются откровенно фантазийными: «президента СССР», «гаранта Конституции СССР», «верховного судьи», «верховного законодателя» и пр. Мы не можем никого признать исполняющим подобные фантазийные обязанности; попытки же самоназначенчества на должность, – к примеру, – «верховного законодателя» попросту не будут рассматриваться нами всерьёз.

Соответственно, мы не можем «признавать и одобрять» указы и какие-либо иные акты, выпускаемые от имени несуществующих должностных лиц, – как то «президента СССР». Исполком Съезда граждан СССР есть исполнительный орган именно Съезда, а не кого-либо ещё, и он не правомочен самостийно «переподчинить» себя какой-то другой инстанции.

Вместе с тем, ряд моментов в Вашей позиции мы оцениваем однозначно положительно, поскольку они совпадают с принципиальными установками Съезда граждан СССР.

Это Ваша общая нацеленность на восстановление законной (т.е. Советской) власти в стране; декларируемая Вами верность гражданству СССР и советской воинской Присяге; указание на нелегитимность псевдогсударств, образовавшихся на территории СССР в нарушение конституционного порядка выхода союзной республики из СССР, а также результатов Референдума 17 марта 1991 года; квалификация правящих в этих псевдогсударствах коллаборационистских режимов как организованных преступных сообществ (ОПС); признание Конституции СССР 1977г. и Конституции РСФСР 1978г. Продолжающими действовать де-юре.

Нам хотелось бы, чтобы Вы согласились с нами в том, что в наших обстоятельствах (временно оккупированной страны, где разрушена законная государственность) легитимностью с точки зрения советского конституционного строя могут обладать, – как это ни парадоксально на первый взгляд, – только инициативные, а не конституционные по названию структуры. Ибо нет тех органов институтов, от которых конституционная по названию структура могла бы получить мандат легитимности и которыми она вообще могла бы быть сформирована (всеобщих выборов, Верховного Совета и др.). Но в отсутствие такого мандата люди не будут считать себя обязанными этой структуре повиноваться, и искомый механизм не заработает.

Ставку тут нужно делать на повиновение добровольное, но таковое есть принцип действия и атрибут как раз инициативных, а не формально правовых новообразований. Если люди увидят, что инициативный орган функционирует успешно, они добровольно ему подчинятся, и требуемый результат будет достигнут вернее, чем при попытках достичь его неким принудительным путём, – да ещё учитывая, что для принуждения в данном случае нет правовых оснований.

 

СУММИРУЯ, от имени Советского государства в настоящий момент неправомочен выступать никто, ибо оно разрушено и существует лишь де-юре. От того, что мы или кто-то ещё объявит Вас «президентом СССР», Вы таковым по факту не станете и легитимности не приобретёте.

Однако, реально существует объективный носитель суверенитета СССР – Советский народ как совокупность граждан СССР. Вот от имени Советского народа и могут быть, в сложившейся ситуации, принимаемы решения и совершаемы действия, объективно легитимные и направленные, как к своей единственной цели, к освобождению государства СССР от транснациональной империалистической оккупации, к восстановлению его свободы, независимости, территориальной целостности и надлежащего конституционного порядка на его территории.

Должно быть уяснено, что вопрос о легитимности псевдогосударства РФ не снимает вопроса о нашей собственной легитимности. Давайте же не устраивать самим себе в этом вопросе той ловушки, в которую попалась, – как Вы же сами остроумно демонстрируете, – Российская Федерация.

Политическим субъектом, правомочным в сложившихся условиях транснациональной оккупации представлять Советский народ, являются сумевшие самоорганизоваться в этих условиях и заявить о себе в организованной форме граждане СССР.

Высшей формой самоорганизации граждан СССР является на сей день Съезд граждан СССР.

Здесь уместно заметить, что в наличествующих обстоятельствах (до восстановления законной государственности и власти) нами категорически не будут признаны попытки поставить каких-либо «президентов», «верховных законодателей» и т.п. НАД Съездом граждан СССР и чьи-либо «указы» – ВЫШЕ Постановлений и иных актов Съезда граждан СССР.

Это разрушает объективную конструкцию советской легитимности в нынешних тяжелейших условиях, и не приведёт ни к чему хорошему, кроме того, что через какое-то время вынудит начинать всю работу сызнова.

О признании Съезда граждан СССР высшей формой самоорганизации советских граждан, как находящихся на временно оккупированной территории СССР, должен недвусмысленно заявить всякий, кто намеревается с нами сотрудничать, ибо в противном случае плодотворная совместная работа окажется невозможна.

Итак, согласно Декларации о единстве Советского народа…, принятой Съездом граждан СССР первого созыва 29 октября 1995г.,

«Институтами, представляющими в данный момент Советский народ, являются Съезд граждан СССР и образуемые им органы, равно как органы Советской власти, восстанавливаемые на местах и в центре в соответствии с Конституцией СССР».

Органы, образуемые Съездом граждан СССР, это, – как сказано там же, – Советы граждан СССР, которые могут создаваться как территориальному, так и по производственному (функциональному) принципу.

Всячески обращаем Ваше внимание на первостепенную важность вопроса о гражданстве в работе с людьми. Совершенно очевидно, что участие в советской восстановительной деятельности людей, не считающих себя советскими гражданами, гражданами СССР, превращает всю эту деятельность попросту в некий абсурд. Как могут «перейти под юрисдикцию СССР» люди, которые гражданами СССР не являются?

Далее, из Декларации…:

«Территория, большинство населения которой составляют граждане СССР, является, абсолютно и беспрекословно, ТЕРРИТОРИЕЙ СССР, и на ней автоматически восстанавливается действие советских законов де-факто».

«Производственная единица, где большинство трудового коллектива составляют граждане СССР, автоматически ренационализируется и возвращается в СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, согласно ст.10 Конституции СССР, в форме государственной (общенародной) или колхозно-кооперативной собственности…»

«Временное управление ренационализированными объектами, до восстановления полновластия Советского народа на всей территории СССР, осуществляют Советы граждан СССР, образованные по производственному принципу на данных объектах».

Исходя из всего вышесказанного, Рабочая группа Исполкома СГ СССР рекомендует Вам:

максимально придерживаться той схемы (или конструкции) легитимности, которая в нашем положении граждан временно оккупированной страны является единственно объективной, т.е.

выступать в каждом конкретном случае от имени той или иной формы самоорганизации граждан СССР – Совета, Комитета (Ячейки) при малой численности граждан, Союза – если вовлечён достаточно обширный контингент.[1]

В начале 2005г., на волне возмущённых выступлений ветеранов против «монетизации льгот», КПРФ призвала создавать Народные комитеты самозащиты (самоорганизации, самоуправления, самообороны), и даже Общероссийский штаб протестных действий едва не оказался переименован в Народный комитет самоорганизации, самоуправления и самообороны России (НК СССР). К сожалению, этого не произошло. КПРФ, как всегда, не сумела довести до ума правильную идею, – которую мы в рамках Общероссийского штаба всячески поддерживали, но наших сил нехватило, чтобы «продавить» её в жизнь.[2]

Тем не менее, поскольку КПРФ от этого замысла окончательно не отказалась, можно было бы попробовать его реанимировать, – тем более, что он явно навеян нашей агитацией за создание Советов граждан СССР и идёт в русле этой нашей линии. Мы не стали бы возражать против использования терминологии, предложенной КПРФ, только всюду надо подчёркивать СОВЕТСКИЙ характер всего предпринимаемого. (Что это, – к примеру, – не просто Народный, а Советский народный комитет, или что-то в этом духе.)

Координирующие функции по отношению к Советам должны осуществлять, – как предполагалось на Съезде граждан СССР первого созыва 1995г., – уполномоченные Съезда граждан СССР по восстановлению Советской власти на местах.

Уполномоченные Съезда граждан СССР, – согласно соответствующему Постановлению Съезда, – «вправе принимать все необходимые меры для скорейшего восстановления Советской власти и советского конституционного правопорядка по всей территории СССР».

Таким образом, статус Уполномоченного Съезда граждан СССР по восстановлению Советской власти (в таком-то регионе, – на Ваше усмотрение, да хоть по всей территории РСФСР) – это то, чем мы могли бы наделить Вас «с чистой совестью» и в полной уверенности, что наши действия юридически неоспоримы.

Тогда как, признав Вас «ВрИО президента СССР» и пр., мы совершаем столь же неоспоримую юридическую глупость, которая в дальнейшем и нам, и Вам, и всему нашему делу выйдет боком, – как козлобаевский бутафорский «Верховный Совет», от которого пользы ноль, а вреда – хоть отбавляй. На чём будет основана, в этом варианте, Ваша легитимность? На бумаге за подписью Хабаровой? А кто такая сама Хабарова, чтобы назначать кого-то президентом? Любой, кто догадается задать Вам этот простой вопрос, выбьет у Вас почву из-под ног.

Следует добавить, что нашими наработками предусматривается возможность, для успешного и имеющего опору в массах Совета, перерасти в нормальный конституционный орган Советской власти – Совет народных депутатов: предъявив параллельной режимной структуре требование о самоликвидации и об упорядоченной передаче всех управленческих функций Совету.

Вы должны правильно нас понять: сделать Вас «президентом СССР» мы объективно не можем. И не только мы, но и никто другой. Но что-то мы можем, и это «что-то», – если непредвзято разобраться, – совсем не так эфемерно, как кажется. И опять-таки, ничем более весомым, – в этом плане, – никто другой сегодня не располагает. Поэтому мы приветствовали бы Ваше и Ваших товарищей решение согласиться с приводимой нами аргументацией и всесторонне воспользоваться теми возможностями, которые объективно (повторяем) имеются в нашем распоряжении. Будучи задействованы, они вполне адекватно послужат тем целям, которые мы – не сложившие оружия граждане СССР – перед собою ставим.

 

УТВЕРЖДЕНО на заседании Рабочей группы Исполкома СГ СССР 18 января 2011г., протокол №462–469/142, п.1 повестки дня.

Верно: председатель Исполкома
СГ СССР
 
/Т.Хабарова/
 

[1] См. наш документ Движение граждан СССР. Идеология, цели, задачи, организационная структура. Принят Расширенным пленумом Исполкома СГ СССР 21 декабря 2002г.

[2] См. об этом материалы нашего митинга 17 марта 2005г. Самоорганизация, самоуправление, самооборона – ключ к победе трудового народа.


Короткая ссылка на этот материал: http://cccp-kpss.su/1284
Этот материал на cccp-kpss.narod.ru

ArabicChinese (Simplified)DutchEnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish