Заявление в связи с агрессией Республики Грузия против Республики Южная Осетия

ИСПОЛКОМ Съезда граждан СССР считает нужным заявить следующее.

Какие бы то ни было и чьи бы то ни было ссылки на необходимость «защитить», «восстановить» и т.п. территориальную целостность Республики Грузия являются несостоятельными.

Как известно, в конце XV в. единое грузинское государство, возникшее на рубеже X–XI вв., распалось на отдельные царства и княжества. Эти государственные образования входили в состав Российской империи порознь и не одновременно. Акта вхождения Грузии как единого государства в состав Российской империи не существовало.

В составе Российской империи на территории современной Грузии были образованы так называемые наместничества.

Конституционно закреплённую государственность и государственный суверенитет, – но тем самым и территориальную целостность, – Грузия вновь обрела лишь при Советской власти, как Грузинская Советская Социалистическая Республика, входящая в состав Союза ССР.

По Конституции СССР 1977г., продолжающей действовать де-юре (как, равным образом, известно всем желающим или не желающим это признавать), союзная республика есть суверенное социалистическое государство, объединившееся с другими советскими республиками в Союз ССР, имеющее свою Конституцию, самостоятельно осуществляющее государственную власть на своей территории (вне пределов ведения Союза ССР), имеющее право вступать в отношения с иностранными государствами, участвовать в деятельности международных организаций и т.д.

В лице автономных советских социалистических республик, а также автономных областей и округов, обрели свою справедливую – причём, весьма существенную – долю государственной самостоятельности и проживающие на территории союзной республики национальные меньшинства, как части единого Советского народа – новой исторической общности людей.

По той же Конституции 1977г. в Грузинской ССР состояли Абхазская и Аджарская автономные советские социалистические республики, а также Юго-Осетинская автономная область.

Но вся эта конструкция сохраняла в полном объёме силу лишь до оккупационного, по своей сути, расчленения СССР, завершившегося в 1991г. (Напомним: Съезд граждан СССР как постоянно действующий орган трактует всё происшедшее с СССР так, что это есть временная оккупация его территории транснациональным империализмом в результате поражения на текущем этапе Третьей мировой, или информационно-психологической войны.)

Для тех, кто слишком уж всерьёз (скажем так) воспринял империалистическую оккупацию СССР и образование на его территории псевдонезависимых государств (на самом деле находящихся, в большинстве своём, под очевидным и жёстким внешним управлением), – для них какие-либо связи и соотношения, вытекающие из Конституции СССР, полностью утратили свою значимость.

Таким образом, нынешнее руководство Республики Грузия, – полагающее, что оно ведает неким «новым буржуазным государством», где в корне изменено, по сравнению с СССР, политическое и экономическое устройство, – нынешнее грузинское руководство не имеет ни малейших оснований апеллировать к «территориальной целостности Грузии», сложившейся в рамках Союза ССР и на тех принципах, которые там действовали.

Смешно в условиях «буржуазно-демократического» (якобы) государства ссылаться и опираться на реалии, которые возникли в рамках государства социалистического, на присущих ему принципах «социалистического федерализма», «свободного самоопределения наций и добровольного объединения равноправных советских республик» и т.п.

В «буржуазно-демократическом» государстве вновь вступает в силу право наций на самоопределение вплоть до отделения.

Ввиду происшедшего коренного изменения общественного устройства, внутриполитической, внешнеполитической и нравственно-гражданской ориентации новоявленного «буржуазно-демократического государства»,[1] национальные меньшинства на территории («бывшей») Советской Грузии приобрели неоспоримое право заново решить свою судьбу, начиная с фундаментальнейшего, первоисходного вопроса о своей государственной и гражданской принадлежности.

Исполком Съезда граждан СССР, в пределах полномочий, вручённых ему Съездом, и представляя интересы Советского народа как находящегося на временно оккупированной транснациональным империализмом территории Союза ССР,

ПРИЗНАЁТ

  • право народов Абхазии и Южной Осетии (Абхазской АССР и Юго-Осетинской автономной области), в сложившихся условиях, на
  • беспрепятственный и международно санкционированный выход из состава Республики Грузия (что и на деле является уже свершившимся фактом);
  • создание независимых государств – Республики Абхазия и Республики Южная Осетия.

Исполком Съезда граждан СССР

ПРИЗЫВАЕТ все левопатриотические партии и общественные организации на территории России и стран СНГ, а также все зарубежные прогрессивные силы, – своим признанием фактически уже состоявшейся, выстраданной независимой государственности Абхазии и Южной Осетии стимулировать и подтолкнуть к соответствующему шагу официальные власти своих стран.

Что касается возможного последующего вступления Абхазии и Южной Осетии, на тех или иных началах, в состав Российской Федерации, то такое развитие событий выглядит вполне естественным, логичным и объективно обоснованным. Эти народы на протяжении веков существовали, как органическая часть России, в разных её исторических обликах. Сегодня они не хотят «переселяться» из этой великой евразийской целостности в государство оголтело националистическое, прозападное, являющееся, по существу, американо-натовским сателлитом, – каковым стремится сделать Грузию саакашвилиевский режим.

Законное право югоосетинского и абхазского народов на беспрепятственное самоопределение в изменившихся исторических условиях должно быть удовлетворено. Никто, – ни мировое сообщество в целом, ни руководство отдельных стран (в том числе и едва ли не в первую очередь Российской Федерации), – не должен этому противиться.

В настоящий момент жители Южной Осетии и Абхазии почти поголовно имеют сознательно и добровольное избранное ими российское гражданство. Но в конфликтных ситуациях, подобных той, которая сложилась в данном регионе, приоритет остаётся именно за сознательно удерживаемым гражданством, и гражданство определяет государственную принадлежность территории, а не наоборот. Так что, в соответствии со всеми нормами права, обе эти территории – и Абхазия, и Южная Осетия – де-факто уже являются частями территории России. У руководства РФ нет иного (цивилизованного) выбора и выхода из создавшегося положения, кроме как признать эту объективно-историческую реальность юридически.

Любая оттяжка с принятием этого единственно разумного и здравого решения будет лишь подогревать у агрессора и его покровителей ненужные надежды на силовой исход, а тем самым провоцировать новые акты вандализма и кровопролития против многострадальных республик.

Способ покончить с насилием и беззаконием в этой точке земного шара – это без дальнейших проволочек признать за мужественными народами Абхазии и Южной Осетии их юридически бесспорное и практически уже свершившееся национально-государственное самоопределение.

Исполком Съезда граждан СССР
Председатель Исполкома
Съезда граждан СССР
Т.Хабарова
Зам. Председателя
Исполкома СГ СССР
В.Игнатьев
Москва, 13 августа 2008г.


[1] В действительности, если говорить начистоту, это попросту марионеточный коллаборационистский режим.


Короткая ссылка на этот материал: http://cccp-kpss.su/835
Этот материал на cccp-kpss.narod.ru

ArabicChinese (Simplified)DutchEnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish