Жалоба в Конституционный суд РФ

от граждан СССР Т.М.Хабаровой,
В.С.Лебедева, В.С.Коротаева,
В.А.Игнатьева, А.Н.Иванищевой,
С.М.Захарова, Г.А.Петрова

Считаем, что в процессе происходящей замены паспортов недопустимо грубо нарушаются наши международно признанные права, подтверждаемые, в том числе, и Конституцией РФ.

Во-первых, происходит ведь не просто замена одного документа на другой, но принудительная по своей сути СМЕНА ГРАЖДАНСТВА, что противоречит Всеобщей Декларации прав человека, ст.15, п.2: «Никто не может быть лишён своего гражданства произвольно».

Однако, нас – граждан СССР – лишают нашего советского гражданства именно ПРОИЗВОЛЬНО, поскольку на этот счёт никакого нашего волеизъявления, законным образом запрошенного и полученного, не было. На Всесоюзном референдуме 17 марта 1991г. мы голосовали за сохранение СССР, а тем самым и за безусловное продолжение действия гражданства СССР. Выраженная на Референдуме воля Советского народа к сохранению СССР оказалась нагло попрана, и с тех пор нашего мнения по проблеме нашего гражданства никто со стороны властей В ПРАВОСООБРАЗНОЙ ФОРМЕ не спрашивал.

28-29 октября 1995г. состоялся Съезд граждан СССР первого созыва, который в принятой им Декларации о единстве Советского народа /прилагается/ подтвердил факт продолжающегося существования Советского народа как совокупности граждан СССР, а также продолжение действия де-юре Конституции СССР 1977г. и сохранение советским гражданством его юридической силы.

27 декабря 1997г. Расширенный пленум Исполкома Съезда граждан СССР принял обращение «О подтверждении существования СССР де-юре», в котором говорится: «…измена руководителей СССР и отдельных союзных республик чётко выраженным высшим национальным интересам Советского народа не могла означать прекращения существования нашей великой страны…»

Продолжение существования СССР де-юре подтверждено также Съездом граждан СССР второго созыва (Москва, 27 октября 2001г.) в Постановлении «О статусе СССР как временно оккупированной страны» /прилагается/. Все эти решения имеют неоспоримую правовую силу, они принимались сознательными советскими гражданами в соответствии со ст.62 Конституции СССР 1977г., обязывающей каждого гражданина СССР «оберегать интересы Советского государства».

Как бы ни относиться к содержанию вышеупомянутых документов и действий, но никто не может отрицать, по крайней мере, тот факт, что существует определённый, и достаточно многочисленный, контингент лиц, для которых принадлежность к гражданству СССР является их УБЕЖДЕНИЕМ, причём убеждение это выражается последовательно, неизменно, в правосообразной форме и на протяжении целого ряда лет.

Но свобода «иметь убеждения и действовать в соответствии с ними» – это одно из важнейших прав человека, что зафиксировано и в Конституции РФ, ст.28. При этом никто не должен быть принуждаем к отказу от своих убеждений (ст.29).

Таким образом, принуждение лиц, считающих себя гражданами СССР ПО УБЕЖДЕНИЮ, к безоговорочной и однозначной замене их советского гражданства на гражданство РФ представляет собой несомненное и грубейшее нарушение общепризнанных международно-правовых норм, отражённых и в Конституции РФ.

Со всей очевидностью, в сложившихся условиях, – которые мы расцениваем как временную ОККУПАЦИЮ нашей Советской Родины силами и структурами транснационального капитала, – действовать в соответствии с нашими убеждениями в вопросе о гражданстве означает для нас предоставление нам возможности ВПРЕДЬ БЕСПРЕПЯТСТВЕННО И НЕДИСКРИМИНАЦИОННО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАШИМИ СОВЕТСКИМИ ПАСПОРТАМИ, бессрочными – пожизненно, остальными – до истечения их срока, после чего, если владелец того пожелает, ему вновь должен быть выдан паспорт гражданина СССР.

Коль скоро образовавшийся на территории Российской Федерации режим правления, – который мы НЕ СЧИТАЕМ легитимной властью, но лишь временной оккупационной структурой, – коль скоро режим установил «своё» гражданство и мы пока не можем этому помешать, то «гражданство РФ», в качестве компромиссного решения вопроса, могло бы быть обозначено в паспорте СССР вкладышем или штампом и т.п. (как это, собственно, и делалось до сих пор).

С таким требованием и соответствующими предложениями мы в течение многих лет (с весны 1996г.) обращались в Госдуму ФС РФ, – которая на наши обращения вообще никак не реагировала, затем в администрацию президента РФ, откуда наши письма пересылались в МВД России, и наконец, около двух лет мы переписываемся с паспортно-визовым управлением МВД РФ. По существу, здесь имела и имеет место длительная и целенаправленная МАССОВАЯ ПРОТЕСТНАЯ АКЦИЯ, которая включала в себя пикеты, митинги, сбор подписей под принимавшимися на митингах обращениями, публикации в прессе, радиовыступления, потоки писем отдельных граждан в вышеупомянутые инстанции и пр., – короче говоря, имело и имеет место ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ, с которым, как с таковым, необходимо считаться, если уж провозгласили себя «правовым государством», а человека с его свободами и правами – «высшей ценностью» (ст.ст.1 и 2 Конституции РФ).

Однако, на все наши настояния мы неизменно получали отказ их удовлетворить, – отказ, никак не аргументированный в части нашей апелляции к международно признанному ПРАВУ НА УБЕЖДЕНИЯ, НА ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НИМИ И НЕ БЫТЬ ПРИНУЖДАЕМЫМИ К ТАКОМУ ОБРАЗУ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЙ В НАШИХ ГЛАЗАХ ЯВЛЯЕТСЯ АМОРАЛЬНЫМ И БЕСЧЕСТНЫМ (ст.ст.28 и 29 Конституции РФ).

Между тем, наше требование о сохранении впредь юридической силы советских паспортов не противоречит, на наш взгляд, даже Закону о гражданстве РФ от 31 мая 2002г., ст.10 которого гласит:

«Документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица /выделено нами/. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом».

Отсюда видно, что ПВУ МВД России, которое является одним из разработчиков проекта до сих пор не принятого федерального закона «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ», имело и имеет и конституционную обязанность, и полную правовую базу для того, чтобы включить в законопроект указание на паспорт СССР как на вид основного документа, удостоверяющий личность гражданина на территории Российской Федерации, если данное лицо рассматривает свою принадлежность к гражданству СССР как своё УБЕЖДЕНИЕ. Но в ответ на нашу многократно излагавшуюся аргументацию ПВУ МВД РФ попросту прекратило переписку с нами, переадресовав её в ГУВД Москвы, в компетенцию которого решение вышеочерченной проблемы не входит. Не ответил на аналогичное наше обращение и Комитет по государственному строительству Госдумы ФС РФ.

Сегодня мы поставлены в такое положение, когда от нас угрозами административных репрессий добиваются, фактически, ОТКАЗА ОТ НАШИХ УБЕЖДЕНИЙ И СОВЕРШЕНИЯ АМОРАЛЬНЫХ, С НАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, ПОСТУПКОВ: т.е., «добровольной», – якобы, – сдачи советского паспорта и нашего признания его «недействительным». Причём, чисто административно установленный срок для совершения всех этих надругательств над одним из наших важнейших гражданских прав истекает менее чем через два месяца, и всё это происходит на фоне отсутствия ЗАКОНА, которым юридические отношения в данной сфере должны окончательно регулироваться.

Считаем, что в сложившихся обстоятельствах мы просто вынуждены обжаловать ещё не принятый закон, поскольку он, – со всей очевидностью, – будет неконституционным в части игнорирования наших прав иметь убеждения, действовать в соответствии с ними и не подвергаться насилию, нацеленному на наш отказ от них.

Мы просим Конституционный суд РФ, как орган, обладающий правом законодательной инициативы, своевременно указать разработчикам законопроекта «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации» на необходимость учесть в законе международно гарантированные требования лиц, чья принадлежность к гражданству СССР является их УБЕЖДЕНИЕМ. Т.е., в законе должно быть предусмотрено для граждан СССР ПО УБЕЖДЕНИЮ сохранение впредь юридической силы советских паспортов, с отметкой о гражданстве РФ в виде штампа, вкладыша и т.п. установленного образца.

Считаем также, что по тем же причинам и в той же части игнорирования наших прав иметь убеждения, действовать в соответствии с ними и не подвергаться насилию, нацеленному на наш отказ от них, должны быть признаны неконституционными нормативные акты, на основании которых кампания по замене паспортов велась и ведётся до сих пор и которые упоминаются в полученных нами официальных ответах из ПВУ СОБ МВД России и других инстанций, а именно:

  • указ президента РФ от 13 марта 1997г. №232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»;
  • постановление правительства Российской Федерации от 8 июля 1997г. №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»;
  • постановление правительства Российской Федерации от 22 января 2002г. №32 «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Российской Федерации от 8 июля 1997г. №828».

Москва, 18 ноября 2003г.

Приложение: всего на 32 листах.


Короткая ссылка на этот материал: http://cccp-kpss.su/561
Этот материал на cccp-kpss.narod.ru

ArabicChinese (Simplified)DutchEnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish