О проекте Конституции Российской Советской Федерации (и немного о его авторах)

Народный депутат России
Д.Е.Степанов
(Алтайский край, г. Бийск)

…ОСНОВНАЯ ОШИБКА авторов проекта «Конституции Российской Советской Федерации» в том, что они так и не усвоили жестоких уроков, преподнесённых коммунистам в последние годы, не научились прислушиваться к мнению простых людей труда, к мнению рядовых коммунистов, из-за этого в массовом порядке покинувших партию, не научились учитывать реалии сегодняшних дней, настолько подавлены враждебной идеологией, что до сих пор не решаются перейти в идеологическое контрнаступление и предпочитают «отсиживаться в окопах».

Авторы проекта напрочь забыли о результатах союзного референдума 17 марта 1991 года, в ходе которого большинство народов нашей страны проголосовало за сохранение обновленного Союза Советских Социалистических Республик, в котором каждый человек обладал бы равными правами независимо от его национальности.

Как известно, благодаря стремлению к вождизму, догматизму и раскольнической политике руководства парламентская оппозиция на VII Съезде народных депутатов РФ по многим вопросам потерпела жестокое поражение: из преамбулы действующей Конституции было исключено положение о том, что Съезд народных депутатов РФ заявляет о своей решимости воссоздать РФ в качестве суверенного демократического государства в составе обновлённого Союза ССР. А ведь именно эта идея воссоздания единой и могучей Российской Державы является основной идеей оппозиционного блока «Российское единство».

Именно реализация этой воли народов о полном равноправии граждан независимо от их национальности и нерушимости единства нашей страны могла бы помочь решить все проблемы национально-государственного устройства России и других многонациональных союзных республик. …

Но с вопросом о возможности воссоздания Союза получился прямо-таки анекдот. И в «парламентском» варианте проекта Конституции (ст.10), и в «президентском» варианте (ст.56) такая возможность предусмотрена. А вот в варианте, предложенном «коммунистами», такая возможность напрочь отсутствует! В этом может убедиться каждый, ознакомившись со статьями 22, 23 и 73 их проекта.

Не этим ли пренебрежительным отношением к воле большинства своего народа и боязнью ответственности за содеянное объясняется ход VIII Съезда народных депутатов РФ? Избиратели не знают, что к нему В.Б.Исаковым и радом других депутатов был подготовлен пакет документов, объёмом 50 страниц по пяти вопросам, которые предполагалось внести в повестку дня съезда. Среди них – такие, как «Меры по сохранению территориального единства Российской Федерации», «О восстановлении союзной государственности» (отмена съездом постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года о ратификации «соглашения о СНГ», прекращении действия Союзного договора 1922 года, лишении полномочий народных депутатов СССР).

В.Б.Исаковым и мною были поданы письменные предложения о включении этих вопросов в повестку дня съезда. В соответствии с регламентом съезда они должны были быть оглашены председательствующим и поставлены на голосование, как и предложения, звучавшие от микрофонов. Но председательствующие не сделали этого, а координаторы блока не настояли на обсуждении этих вопросов, хотя их включение в повестку дня не вызывало возражений членов блока.

Значение принятия подобных актов, как начала процесса мирного восстановления Союза, его органов, доработки и заключения нового Союзного договора, трудно переоценить. Прими съезд подобные документы – и Союз, пусть пока и не в полном объеме, был бы восстановлен. Тем более, что с юридической точки зрения он продолжает существовать. Даже в некоторых статьях действующей Конституции РФ говорится о том, что Конституция и некоторые законы СССР продолжают действовать и на территории РФ. …

За сохранение Союза ССР 17 марта 1991 года выступило большинство народов нашей страны. В соответствии и с союзным, и с российским законами о референдуме решения, принятые референдумом, могут быть изменены или отменены также лишь референдумом.

ИЗМЕНИТЬ ИЛИ ОТМЕНИТЬ ПРИНЯТЫЕ НА СОЮЗНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ РЕШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДАЖЕ СЪЕЗД НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СССР, А НЕ ТО ЧТОБЫ ВЕРХОВНЫЕ СОВЕТЫ ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ РЕСПУБЛИК. Последние могут принять решение о выходе своих республик из состава Союза, но не о его роспуске. Так что сепаратисты из числа руководства союзных республик могут хоть десять раз на дню твердить о том, что Союза не существует: ОН СУЩЕСТВУЕТ И ЮРИДИЧЕСКИ, И ПРАКТИЧЕСКИ, ПОКА СУЩЕСТВУЕМ МЫ, ГРАЖДАНЕ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК. А тем, кто забыл об этом, советую достать свой паспорт и прочитать, гражданином какой страны он является.

Ни одна союзная республика не выполнила требований закона Союза ССР «О порядке выхода союзной республики из состава Союза ССР». Руководители некоторых республик в обоснование «законности» решения о роспуске Союза ССР и образования СНГ ссылаются на результаты референдумов или опросов населения в своих республиках. Естественно, старательно умалчивая о тех подлогах, которые они совершили при этом.

Например, вместо ясного и чёткого вопроса «Поддерживаете ли Вы предложение о выходе Украины из состава Союза ССР?» ставился иной вопрос: «Поддерживаете ли Вы предложение о суверенитете Украины?». При этом под суверенитетом подразумевалась самостоятельность республики в вопросах, отнесённых к её исключительной или совместной с союзными органами компетенции.

Против подобной самостоятельности соответствующей республики никто не возражал. А потом, после референдума, им объясняли, что они якобы проголосовали за другой суверенитет, в полном смысле этого слова, – за полную самостоятельность, независимость республики от Союза, за выход её из Союза ССР.

К тому же к подобным референдумам или опросам допускали лишь часть населения республик, как правило, «коренной» национальности.

Лишь в одной союзной республике, в Армении, первая часть процесса, референдум, была проведена в точном соответствии с законом. Но последующие стадии (урегулирование с союзными органами всех вопросов, связанных с выходом республики из Союза, и повторный референдум) не были проведены. Поэтому НИ ОДНА ИЗ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК ЮРИДИЧЕСКИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАНА ВЫШЕДШЕЙ ИЗ СОСТАВА СОЮЗА ССР НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ.

Трагедия нашей страны в том, что ни одна из руководящих структур Союза ССР не нашла в себе мужества и решимости дать должный отпор сепаратистам из числа руководства союзных республик, в первую очередь – России. Оправдываются тем, что не хотели кровопролития во время путча российских сепаратистов в августе 1991 года. Но заплатили за подобное их «миролюбие» народы наших республик в сотни раз большим количеством крови и страданий. И не известно ещё, сколько их достанется на нашу долю. Ведь сторонников возврата на путь социализма у нас гораздо больше, чем сторонников реставрации капитализма. И они не намерены всю оставшуюся жизнь провести за чертой бедности, мириться с тем, что народное достояние «прихватизировала» часть бывшей партноменклатуры и мафия. «Социализм или смерть!» – так вскоре встанет вопрос для большинства из тех, кто не захочет жить под диктатом преступников.


Короткая ссылка на этот материал: http://cccp-kpss.su/224
Этот материал на cccp-kpss.narod.ru

ArabicChinese (Simplified)DutchEnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish