И.А.Марченко:
О паспортизации
граждан СССР
Как-то раз я заикнулся, несколько лет назад, о необходимости паспортизации граждан СССР.
Тогда Вы меня заткнули необходимостью воссоздания МВД СССР и прочими предшествующими тому бюрократическими процедурами.
В этот раз хочу вернуться к данному вопросу.
Конечно, на данный момент граждане СССР не имеют легитимного органа для выдачи полноценных паспортов.
Однако, мы, граждане СССР, понимаем, что отсутствие такого органа паспортизации не должно лишать нас всей полноты гражданских прав, объявленных, в том числе, Конституцией СССР.
Да, текущая ситуация на территории СССР не позволяет выдавать паспорта.
Но, кто, как не граждане СССР, должны бороться за право получения паспорта.
Ведь паспорт СССР – символ прав и гражданской принадлежности, «краснокожая паспортина» сегодня – это личное оружие каждого гражданина.
Давайте совместными усилиями продумаем и решим вопрос паспортизации.
Ведь даже в оккупационной зоне гитлеровской Германии выдавались метрики, работали ЗАГСы СССР, были восстановлены Советы районных депутатов в «партизанских краях».
Сегодня мы можем выдавать цифровые паспорта граждан СССР, раз, два, можем разместить заказ на изготовление бланков – если не получится на территории СССР, то можно за рубежом (молодая Советская республика, например, печатала ценные бланки в Великобритании на заре Советской власти), три, мы можем наладить выпуск метрик – свидетельств о рождении, 4, загранпаспортов…
В конце концов, на сколько помню, свидетельства о рождении и свидетельства о браке, по воспоминаниям, если не изменяет память, Медведева, выпускались в простой письменной форме на тетрадных листах за подписью чуть ли не командира партизанского отряда, а после освобождения эти же самые метрики имели самый что ни на есть законный статус (уже не помню, то ли обменивались, то ли заверялись ЗАГСами).
Да, ситуация сейчас другая, однако, уверен, пойди только слух о паспортизации – в десятки миллионов встанет очередь.
А вот уже с паспортом на руках можно будет и выборы проводить в Советы, в суды, в депутаты…
С глубоким уважением,
Марченко Илья Александрович
6 февраля 2016г.
Т.Хабарова:
Илья Александрович,
скажу сразу, что моя позиция по паспортам СССР в принципе не изменилась, но, – коль скоро вопрос снова и снова поднимается, – мы не возражаем беспристрастно ещё раз его обсудить.
Во-первых, существуют группы, которые уже довольно давно занимаются выдачей «неосоветских» паспортов. Так, у нас на Пленуме 31 октября 2015г. присутствовала Т.Барышева, которая демонстрировала нам такой паспорт и уверяла, что по нему можно беспрепятственно совершать любые юридические действия (правда, верится в это с трудом).
Имеется и определённый контингент граждан, который откликается на подобные начинания.
Но приводит ли это к желаемой цели – к консолидации Советского народа в качестве дееспособного субъекта на политической арене? Однозначно – не приводит. У инициаторов «неопаспортизации» нет идеологической базы, проработанной до такой степени, как у СГ СССР. Естественно, каждый из них – в силу своего собственного разумения – надёргал, что сумел, из наших наработок. Но сказать, что в этом надёрганном/раздёрганном виде идеология современного советского патриотизма овладела хотя бы этими скромными «массами», обретшими «неосоветские» паспорта, – Вы сами согласитесь, что нельзя.
А стало быть, люди по-прежнему не понимают, как им в имеющихся условиях себя вести и что делать в этом новообретённом статусе вроде бы «полноправного» советского гражданина. И в результате ничего для них не меняется, всё остаётся, как есть.
Мы столкнулись с этим вплотную ещё в период нашей кампании по сохранению паспортов СССР 1996–2004 годов; кампании, которую наши ком-имитаторы «единодушно» не поддержали, а её действительный масштаб и концептуальный накал замалчивали, затаптывали и смешивали с грязью едва ли не более старательно, чем иные новации оккупационного режима.
Так вот, и тогда люди, сохранившие советский паспорт (хотя бы и в подпорченном состоянии), отнюдь не примыкали к Движению граждан СССР, не включались в проводимую нами работу и даже не интересовались, ведётся ли какая-то работа помимо борьбы за паспорта, и могут ли они к ней присоединиться. Они писали нам, звонили, горячо благодарили за наш огромный труд (т.е. понимали, что он был и впрямь огромный), благодарили подчас со слезами в голосе – и… И исчезали с нашего горизонта. Ни в каких «выборах в Советы и суды», как Вы пишете, ни даже в простейших пропагандистских и просветительских мероприятиях, типа тех же митингов, они участвовать не собирались. Им было достаточно, что «краснокожая паспортина» не утрачена окончательно, лежит у них в столе, как дорогой сувенир, и «греет душу».
Боюсь, что та же судьба постигнет (да и уже постигла) подавляющую часть вновь выданных «неосоветских» паспортов, вкупе с их осчастливленными обладателями.
И посему я не устану повторять, что осмысленная борьба за правое дело начинается не с обзаведения неким документом (не отрицая, впрочем, и его важности), но с осознания логики и концептуальной сути, ИДЕИ этого правого дела. Т.е., с осознания своего ГРАЖДАНСКОГО ДОЛГА как единственно возможной формы разумной сопричастности к этому делу и борьбе за него. Если же у людей этого не возникло, то вы им хоть кучу выдайте паспортов, партбилетов, мандатов и т.п., – толку от всего этого будет не больше, чем мы имеем в настоящее время.
Ещё раз: не надо идеализировать Советский народ, видеть в любом человеке с паспортом СССР – советского человека в том облике и смысле, в каком он нужен и пригоден для Советской национально-освободительной борьбы. Ведь в СССР не отлучали от советского гражданства ни дураков, ни лодырей, ни мелкий, «средний» и даже крупный криминальный элемент и т.д. Чтобы лишиться гражданства, нужно было измену Родине совершить, не меньше. И весь этот контингент, он ведь никуда не делся, он и сегодня здесь, с нами: не американцы же нам завезли всю эту прорву разнообразного ворья и всякой обывательской швали. И даже более того: среди них многие «искренне скорбят» о гибели СССР и на всякий случай хранят по углам партбилеты и паспорта. Вот тут у нас совсем «свежий» дурак, 2016 года издания, возмущается, что у Хабаровой нет, дескать, «теории», как в оккупированной стране «быть независимым от оккупационных властей», жить по паспорту СССР и пользоваться всеми правами советского гражданина. Ничего не скажешь, – «добротный» дурак, «наш», советский. Он поддержит любую кампанию по штамповке псевдосоветских паспортов и потом на Вас же набросится, почему Вы ему бесплатного здравоохранения и всего прочего не предоставили. Давайте уж не попадаться в эти ловушки. Мы в такую ловушку, правда, не попались, а лишь заглянули в середине двухтысячных годов, и воспроизводить этот опыт я решительно не желаю.
Сегодня, по моему убеждению, документальное «подтверждение советскости» того или иного человека должно быть непременно связано с какими-то реальными проявлениями этой его советскости, с какой-то, пусть скромной, патриотической деятельностью: он проникся идеями советского патриотизма, всячески их пропагандирует, выступает с доступных ему трибун, распространяет, популяризирует доступными ему способами соответствующие материалы, пытается организовать из единомышленников ячейку, группу, уж не говоря – Совет граждан СССР.
Вот для таких, действительно, следовало бы продумать, как обеспечить им «дубликат бесценного груза», – если они по той или иной причине лишились оригинала, или по молодости лет вовсе его не имели. Но это, повторяю опять-таки, должно быть скорее удостоверение их сегодняшней деятельной патриотической позиции, нежели их когдатошней формальной принадлежности к гражданству СССР.
Мы размещаем эту нашу переписку на сайте cccp-kpss.su; возможно, она появится на планируемой странице Исполкома СГ СССР в Фейсбуке. Приглашаем товарищей высказаться по проблеме.
Т.Хабарова
16 февраля 2016г.
Короткая ссылка на этот материал: http://cccp-kpss.su/1237
Этот материал на cccp-kpss.narod.ru